|
Весна на подоконнике
1. С веточками. 2. С семенами. Можно, конечно, обойтись и без заклинания, но, согласитесь, так гораздо интереснее и таинственнее! Выращиваем фасоль. Чтобы было интереснее наблюдать за ростом фасоли, посадим ее в стеклянную банку. 1. Ополосните банку холодной водой. 2. Вылейте воду, но банку не вытирайте. 3. В банку вертикально вставьте стопку бумажных салфеток, свернутых трубочкой. Лучше, чтобы салфетки были контрастно го цвета, например, красные или желтые. 4.Между стенкой банки и салфеткой поместите несколько фасолинок. 5.-Смочите салфетки небольшим количеством воды и следите, чтобы они постоянно оставались влажными. Через несколько дней из фасолинки проклюнется маленький белесый «червячок». А еще через пару дней на свет появится первый листочек. То-то будет радости! Теперь можно каждый день измерять, на сколько выросла фасоль. Детям постарше будет интересно делать это линейкой и записывать результаты в специальный дневничок. А самые маленькие могут измерять длину растения с помощью собственных ручек: вчера росток был с ноготок, сегодня уже с пальчик, а завтра будет с ладошку... 3.С листьями комнатных цветов. Возьмите лист бегонии или фиалки и переверните его жилками вверх. На пересечении жилок сделайте маленькие надрезы острым лезвием. Положите листок на влажную салфетку и накройте стеклом. Поставьте в теплое светлое место и регулярно поливайте. Через несколько дней из жилок начнут расти крохотные «детки» - листочки. Рассмотрите их в лупу. Когда они чуть-чуть подрастут и окрепнут, их можно будет пересадить в землю. 4. С репчатым луком. Возьмите головку лука, налейте в маленькую баночку (например, из-под детского питания) воду и поставьте на нее сверху луковицу - так, чтобы она касалась воды. Наблюдайте с ребенком за ростом корешков, а затем стрелок лука. 5. С корнеплодами – морковью, свеклой. Обрежьте верхушки у морковки, репки, свеклы. Налейте в мелкое блюдо немного холодной воды так, чтобы она не покрывала верхушки корнеплодов. Поставьте блюдо на подоконник и каждый день подливайте воду. Через несколько дней появится ботва. Теперь кусочки корнеплодов напоминают тропические острова, покрытые буйной растительностью. Снаряжаем кораблик из скорлупки — и в путь! Проводя эти нехитрые эксперименты, обязательно рассматривайте, как устроены растения. Рассказывайте малышу, как называются их части (корни, листья, цветы, плоды, семена); объясняйте, зачем они нужны. Обратите внимание на особенные названия: у лука не листья, а стрелы, у корнеплодов - ботва, у злаков семена находятся в колосьях, лук и чеснок растут из луковиц, картофель — из клубней. По возможности используйте книжки с картинками на эту тему. Согласитесь, опыты очень простые, а сколько радости они доставят малышу! Но игры с растениями не только создают хорошее настроение. Они еще и очень полезны: учат познавать мир, дают представление о ходе времени, развивают координацию движений и мелкую моторику, помогают научиться сравнивать цвет, форму, объем, способствуют развитию речи. Источник: журнал "Аистенок " №3, 2005г. | ![]() |
![]() |
Замечания и пожелания к сайту направлять на admin@samodelkiny-ruki.ru
|